МБОУ Трехостровская СОШ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трехостровская средняя общеобразовательная школа

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

https://revizorro.onf.ru/

банер 1.jpg банер 2.jpg 

Плакат_А4.pdf

Плакат_А4_1.pdf

https://edu.gov.ru/activity/main_activities/general_edu/hot_meals/

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!  

на сайт в раздел питание (1).jpg

     ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ                                                  (8-800-200-91-85)

      ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ОНФ (8-800-200-34-11)

            ТЕЛЕФОН РЕГИОНАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ                                                    ОБЛКОМОБРАЗОВАНИЯ (30-86-02, 30-86-47)                                 (режим работы : с 8.30 до 16.30 по рабочим дням)

                                 

 

 

Рады вам сообщить, что с 1 сентября 2024 в нашей школе действует родительский контроль питания детей в школьной столовой!
Родители 1 – 11 классов могут регулярно посещать школьную столовую и наблюдают за тем, что и как едят дети. Контроль осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания в ОО»
В столовой вы можете делать следующее:
·         сверять соответствие фактического меню с примерным меню, размещенным на сайте школы;
·         замерять температуру блюд при подаче на столы бесконтактным термометром;
·         наблюдать за тем, как едят дети;
·         пробовать еду сами, покупая ее .
Во время визита родители могут беседовать с детьми и работниками столовой, некоторые недоразумения и несоответствия регулировать сразу на месте, возникающие вопросы можно поднять на уровень администрации школы.
Вами лично можно получить качественную и достоверную информацию о реальном положении дел с горячим питанием в нашей школе. Эту информацию можно и нужно обсуждать со своим ребенком, только на ее базе принимать решение, стоит ли отказываться от организованного питания своего ребенка или нет, и только на этом  основании конструктивно вести диалог со всеми заинтересованными лицами. 
         В настоящее время согласовываются документы о создании общественно-экспертного совета по питанию обучающихся , на котором будут обсуждаться существующие проблемы и разрабатываться предложения по улучшению организации питания.
         Призываю всех неравнодушных родителей присоединиться к контролю и посетить школьную столовую хотя бы один раз в год!
Записаться на участие в контроле вы можете по телефону школы 8(84467)5-12-40, в 17-м кабинете.
Мы будем рады приветствовать вас в наших рядах тех, кому не безразлично, что и как кушают наши дети!  Готовы ответить на любые возникающие вопросы.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

1. Организация питания

Организация питания обучающихся и формирование меню осуществляются в соответствии с требованиями, установленными федеральными санитарными правилами СанПин 2.3/2.4.3590-20  Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Питание обучающихся осуществляется на основании двухнедельного перспективного  меню согласованного директором Школы  и утвержденного директором ООО "Оптима"

При разработке перспективного  меню учитываются: продолжительность пребывания обучающихся в образовательном учреждении, возрастная категория, физические нагрузки обучающихся.

В соответствии с перспективным  меню составляется и утверждается директором Школы ежедневное меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий.

Столовая обеспечивает обучающихся горячим питанием. Имеются договора на поставку и удостоверения знака качества продукции.

Питание обучающихся  в период учебы осуществляется через столовую. Обеденный зал столовой рассчитан на 42 посадочных места.

Местонахождение столовой: станица Трехостровская ул.Советская, 36

2. Условия охраны здоровья

2.1 Охрана и укрепление здоровья обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий.
  • медицинское обслуживание
  • организация качественного питания
  • создание необходимых условий нахождения в школе
  • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, - обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в помещении ОО
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни на занятиях при изучении дисциплин: «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины»

2.2 Условия и режим работы в МБОУ Трехостровской СОШ  способствуют здоровому развитию обучающихся.

2.3 Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется в соответствии с договором с Иловлиснкой ЦРБ  

2.4 Осуществляется система мер по охране здоровья обучающихся:

  • регулярные медосмотры всех обучающихся
  • проводится вакцинация обучающихся, согласно плану профилактических прививок
  • соблюдение санитарных норм и правил, касающихся оборудования помещений, воздушно-теплового режима, освещения, водоснабжения и канализации режиму образовательного процесса, организации медицинского обслуживания обучающихся, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, организации питания обучающихся.


Положение об организации питания обучающихся МБОУ Трехостровской СОШ Иловлинского муниципального района Волгоградской области, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

График питания

График родительского контроля

План бракеражной комиссии

Контроль за организацией и качеством питания

Меню за родительскую плату

ОРГАНИЗАТОР ПИТАНИЯ - ООО "ОПТИМА"

Ответственный за питание : Попова Ольга Витальевна  
 тел. 89377411137

2024-2025 учебный год

постановление 939.docx

Закон о частичной мобилизации РФ.docx

Закон Волгоград. о соц.поддержке.docx

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Постановление №506 "Об установлении размера поправочного коэффициента к размеру частичной компенсации"

Постановление №802 Администрации Иловлинского муниципального района о внесении изменений в Постановление №502

Постановление 878.

Постановление администрации Иловлинского муниципального района от 13.12.2022 № 1076.docx

Постановление №101 от 13.02.2023

Постановление №920 "Об установлении размера поправочного коэффициента к размеру частичной компенсации"

Дорожная карта..pdf

КОНТРАКТ № 15 на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Иловлинского муниципального района Волгоградской области

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год

Контракт.

График питания обучающихся МБОУ Трехостровской СОШ

Меню ежедневное.zip

10 дневное меню для обеспечения бесплатным питанием возрастной гуппы 7-11 лет.7z

меню 10 дневное для обеспечения бесплатным питание возрастной группы 12 - 18 лет.7z

10дневное меню ОВЗ 12 - 18 лет.7z

Дорожная карта.

Примерное 10-ти дневное меню в лагере с дневным пребыванием детей 7-11 лет

Примерное 10-ти дневное меню в лагере с дневным пребыванием детей 12-18 лет

ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ 2024-2025 учебный год
СЕНТЯБРЬ 

Меню на 02.09.2024г

Меню на 03.09.2024

Меню на 04.09.2024

Меню на 05.09.2024

Меню на 06.09.2024

Меню на 09.09.2024

Меню на 10.09.2024

Меню на 11.09.2024

Меню на 12.09.2024

Меню на 13.09.2024

Меню на 16.09.2024

Меню на 17.09.2024

Меню на 18.09.2024

Меню на 19.09.2024

Меню на 20.09.2024

Меню на 23.09.2024

Меню на 24.09.2024

Меню на 25.09.2024

Меню на 26.09.2024

Меню на 27.09.2024



РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ

Группа родительского контроля содействует администрации образовательной организации в организации питания обучающихся, вносит предложения по улучшению обслуживания и увеличению охвата горячего питания учащимися. Работу с родительской общественностью в МБОУ курирует Попова О.В.

положение о порядке проведения мероприятий родительского контроля за организацией и качеством питания детей в МБОУ Трехостровской СОШ;.pdf

положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся МБОУ Трехостровской СОШ;.pdf

Акт №1 проверки школьной столовой комиссией по питанию МБОУ Трехостровской СОШ

Акт №2 проверки школьной столовой комиссией по питанию МБОУ Трехостровской СОШ

Акт №3 проверки школьной столовой комиссией по питанию МБОУ Трехостровской СОШ

Акт №4 проверки школьной столовой комиссией по питанию МБОУ Трехостровской СОШ

Акт №5 проверки школьной столовой комиссией по питанию МБОУ Трехостровской СОШ

Акт №6 проверки школьной столовой комиссией по питанию МБОУ Трехостровской СОШ

Акт №7 проверки школьной столовой комиссией по питанию МБОУ Трехостровской СОШ

 

Результаты анкетирования

Результаты анкетирования по питанию

Аналитическая справка по итогам анкетирования учащихся 1-4 классов и их родителей начальных классов по вопросу организации горячим питанием в МБОУ Трехостровской СОШ

АНАЛИЗ анкетирования учащихся и родителей по вопросам организации горячего питания в МБОУ Трехостровской СОШ

положение о порядке проведения мероприятий родительского контроля за организацией и качеством питания детей в МБОУ Трехостровской СОШ;.pdf

положение о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся МБОУ Трехостровской СОШ;.pdf

положение о бракеражной комиссии МБОУ Трехостровской СОШ ;.pdf

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
 1 столовая на 42 посадочных места, для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ предусмотрено горячее питание;

Положение об организации питания детей с ОВЗ и детей-инвалидов.pdf

НОВОСТИ. ОБЪЯВЛЕНИЕ

Все о витамине С

Человек получает витамины из еды, после чего организм расщепляет их на  элементы. Все витамины делятся на жирорастворимые и водорастворимые. Первые растворяются жиром, вторые — водой.

Витамин С относится к группе водорастворимых витаминов, которые не накапливаются в организме. 

Накопить  водорастворимых витаминов впрок не получится, поэтому нужно ежедневно включать в рацион овощи и фрукты.

Общая функция у всех витаминов — это поддержание работоспособности организма. Но у каждого витамина есть еще и своя  норма. Например, витамин C участвует в антиоксидантной защите организма и заживлении ран. Если в рационе его будет мало, может появиться усталость и раздражительность, а если слишком много  начнется рвота или диарея. 

Мужчинам нужно около 90 миллиграмм витамина С в день, а женщинам — 75 миллиграмм. Это один средний апельсин весом 150 грамм, или три клубня картофеля.

Лучший источник витамина С ― это свежие фрукты и овощи. Приготовление продуктов или их длительное их хранение снижает содержание этого витамина. Приготовление блюд на пару  лучше, чем жарка — т.к. после приготовления блюд на пару  остается больше витаминов в овощах. 

Воздействие света снижает содержание витамина С в продуктах, поэтому выбирайте апельсиновый сок, который продается в картонной упаковке, а не в прозрачной бутылке.

Лучший способ получать норму витамина С — здоровый и сбалансированный рацион питания, который будет включать овощи и фрукты - свежие и сезонные.

10.03.2022

Рациональное питание детей школьного возраста

          Рациональное питание – одно из основных средств обеспечения нормального физического и умственного развития детей. Оно повышает их устойчивость к болезням и способствует повышению успеваемости.

          Значение рационального питания возрастает в условиях большой учебной нагрузки. Современные учебные программы очень насыщены. Для их выполнения требуются значительные усилия и большая затрата времени детей не только в школе, но и дома. Роль

питания  в современных условиях повышается в связи с ускорением физического развития и ранним половым созреванием.

           Огромная информация, которая систематически поступает детям в школе и по другим каналам (телевидение, радио, кино, компьютер и др.), создает большую нагрузку на нервную систему. Снять эту нагрузку помогает правильно организованное  питание .

  В современных условиях к здоровью школьников предъявляются повышенные требования, и обеспечить высокий его уровень является важной и ответственной задачей. В решении этой задачи одну из главных ролей играет рациональное питание .

           Большое значение имеет правильный  режим  питания

 По современным научным данным наиболее обоснованным и полезным для детей школьного возраста является  режим  четырех– или пятиразового  питания.

           Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности отмечаются, когда дети школьного возраста получают пищу 4–5 раз в день.

           Режим  питания  школьника  строится с учетом приемов пищи дома и в школе и определяет не только время приема пищи, но и калорийный объем каждого приема пищи.

           Режим  питания  будет разным для детей, которые обучаются в первую и вторую смены. В качестве примерных, можно привести следующие  режимы  питания

 (в % от калорийности суточного рациона):

           Для  школьников , занимающихся в первую смену:

1-й завтрак (8 часов) – 20;

2-й завтрак (с 9 до 10.30 часов) – 20;

Обед (15 часов) – 35;

Ужин (20 часов) – 25.

           

           Промежутки между отдельными приемами пищи не должны превышать 4–5 часов. Таким образом, обеспечивается лучшее переваривание и усвоение пищи, а также исключается чувство голода. Промежуток между ужином и завтраком следующего дня (ночной промежуток) не должен превышать 12 часов. При обычном распорядке дня дети в школе получают завтрак, а при продленном дне – завтрак и обед.

            Домашнее питание должно дополнять школьное, что обеспечивает полноценность всего суточного пищевого рациона. Регулярный прием пищи ежедневно в одно и то же время в более или менее равномерных количествах является основой рационального детского питания.

            Не следует допускать, особенно детьми младшего возраста, обильных приемов пищи, превышающих 1/3 калорийности суточного рациона (35 %). Не могут быть рекомендованы и малые (менее 20 % суточной калорийности) приемы пищи, так как при этом возникает необходимость увеличить остальные приемы пищи или принимать ее 5–6 раз в день. Более частое питание с уменьшением объема порций может применяться по рекомендации врача в отношении детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

             Питание детей должно наиболее полно удовлетворять как энергетические, так и ростовые нужды.

 Таблица 1.

           Рекомендуемые нормы потребления жиров, белков и углеводов в день

          Энергетическая ценность.

 Возраст

школьника
Пол школьника
Калорийность
Животного происхождения
Растительного происхождения
Углеводы
белки
жиры
белки
жиры
7-10
мальчики и девочки
                        2300
79
47
79
16
315
11-13
мальчики
 
93
56
93
19
370
11-13
девочки
 
85
51
85
17
340
14-17
юноши
 
100
60
100
20
400
14-17                     
девушки
 
90
54
90
18
360
 

Питание  школьника  должно быть сбалансированным, т. е. включающим все пищевые вещества в оптимальных соотношениях.

             Потребность в белке детей в связи с интенсивными процессами их роста и развития большая, чем у взрослых, у которых она составляет 1,3–1,5 г на 1 кг веса тела. У  школьников  младшего возраста потребность в белке – 2,5–3 г на 1 кг веса, старшего возраста (14–17 лет) – не менее 2 г на 1 кг веса тела. В количественном выражении дети в возрасте 7 – 10 лет должны получать 80 г белка в сутки, в возрасте 11–13 лет – 93 г, юноши (14–17 лет) – 106 г и девушки (14–17 лет) – 96 г. С развитием полового созревания отмечается разница в потребности в белке и других пищевых веществ у юношей и девушек. По некоторым данным при одном и том же виде деятельности мальчики затрачивают энергии больше, чем девочки.

            Удовлетворение потребности в белке производится за счет как животных, так и растительных белков. Основные источники животного белка – молоко и молочные продукты, мясо, рыба и яйца. Источниками растительного белка являются многие пищевые продукты, но главное значение имеют хлебобулочные изделия, крупяные и макаронные изделия, а также картофель. Все эти продукты должны рассматриваться как обязательные и притом незаменимые составные части детского пищевого рациона.     

          Известно, что удовлетворение ростовых потребностей детского организма происходит при высоком уровне в рационе животного белка. По современным данным, удельный вес животного белка в суточном рационе  школьника должен составлять 60 % общего количества белка.

          Для выполнения этого требования и обеспечения белковой полноценности  питания  необходимо ежедневно включать в пищевой рацион школьника:

 молоко – 500 г, одно яйцо, творог – 40–50 г, сыр – 10–15 г, рыба – 40–60 г, мясо

 школьникам младшего возраста (7 – 10 лет) – 140 г, среднего возраста (11–13 лет) – 175 г и подросткам (14–17 лет) – 220 г. Таким набором животных продуктов можно полностью удовлетворить потребность растущего организма в белке при условии поступления достаточного количества растительного белка.

          Примерный суточный набор продуктов – источников растительного белка: хлеб ржаной – 100 г (для  школьников младшего возраста – 75 г); пшеничные хлебобулочные изделия – 200 г (для младшего возраста – 165 г, для юношей – 250 г); крупы – 35 г; макаронные изделия – 15 г; бобовые – 10 г (для  школьников  младшего возраста – 5 г). Продукты, которые рекомендуются в количествах не позволяющих приготовить самостоятельное блюдо (например, бобовые), используются не ежедневно, а через день или 2 раза в неделю.

            Значение жиров в  питании детей многообразно: они используются для целей роста, для построения нервной ткани и тканей мозга. Жиры являются растворителями витаминов А и Д, обеспечивая наиболее полное их усвоение. Некоторые жиры сами являются источниками витаминов А и Д, а также необходимых в детском возрасте фосфатидов и полиненасыщенных жирных кислот.

            Отсутствие жира в питании детей отрицательно сказывается на их здоровье, особенно на иммунобиологических свойствах. При недостаточном поступлении жира ослабляются защитные свойства организма и он становится более чувствительнвм к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, особенно к холоду. Дети становятся более восприимчивы к различным заболеваниям, особенно к острым респираторным заболеваниям, гриппу и др. При длительном недостаточном содержании жиров в  питании  детей отмечаются замедление роста и расстройства функции нервной системы.

           Отрицательное влияние оказывает и избыток жира. При этом нарушается обмен веществ, ухудшается использование белка, расстраивается пищеварение. Потребность в жире  школьников  такая же, как и потребность в белке. Наиболее полезным в детском

 питании  является сливочное масло, в котором находятся витамины А и Д и фосфатиды, необходимые растущему организму. В детском  питании

 надо использовать и растительное масло (10–15 % от общего содержания жира). Большие количества растительного масла не могут быть рекомендованы в детском  питании  в связи с трудностью его переваривания и усвоения, а также созданием избыточных количеств полиненасыщенных жирных кислот – сверх установленных величин потребностей, что является нежелательным и не безразличным для детского организма.

            В  питании  школьников большое  значение имеют углеводы, которые являются основным источником энергии для мышечной деятельности. В связи с высокой подвижностью  школьников  их энергозатраты значительны. Количество углеводов в

 питании  школьников  должно быть в 4 раза больше, чем белков и жиров, т. е. 320–420 г в сутки. Нужно использовать легко усвояемые углеводы (сахар, мед, варенье, кондитерские изделия и др).

              Количество легко усвояемых углеводов в пищевом рационе школьника  должно составлять 20 % от общего содержания углеводов, т. е. 70 – 100 г в сутки. Основная потребность в углеводах покрывается за счет крахмала, который содержится в большом количестве в хлебных и крупяных продуктах. Поэтому в детском  питании  предусматривается довольно большое количество хлебобулочных изделий (300–400 г) и круп (35 г) в день. Однако преимущественно углеводное  питание  при недостаточности в рационе белка и жира наносит большой ущерб здоровью детей.     При этом отмечается нарушение обмена, оставание в росте и общем развитии, ожирение, склонность к частым заболеваниям. Таким образом, питание  школьника  должно быть сбалансированным, т. е. включающим все пищевые вещества в оптимальных соотношениях. На каждый грамм белка должно приходиться 1 г жира и 4 г углеводов.

В поддержании здоровья детей важную роль играют витамины пищи.

       У школьников, в связи с интенсивным ростом и большой учебной нагрузкой, потребность в витаминах повышена, особенно в витаминах А, Д и С. Удовлетворение потребности в этих витаминах достигается путем ежедневного использования молока, сыра, творога, сметаны, сливочного масла, яиц, мяса, рыбы, т. е. продуктов животного происхождения. Однако в обеспечении витамином А большую роль могут сыграть и некоторые растительные продукты – зеленые овощи и морковь, содержащие каротин, вещество, которое превращается в организме в витамин А.

           Каротин моркови наиболее полно используется в организме, если ее измельчить, например, на терке или употреблять в отварном виде.

           Витамин Д может образовываться в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей солнца. Поэтому школьники  должны ежедневно как можно больше находиться на открытом воздухе. Зимой для этой цели успешно может использоваться искусственное ультрафиолетовое облучение в школьных или иных специальных кабинетах.

Применять препараты витамина Д можно только по назначению врача.

           Много витаминов А и Д содержится в печени, в связи с чем блюда из печени очень желательны в  питании  школьников.

           Удовлетворение потребности в витаминах С и Р, а также в некоторых витаминах группы В происходит главным образом за счет овощей и фруктов. В связи с этим в

 питании  школьников должно предусматриваться ежедневное потребление больших количеств овощей (300–350 г) и фруктов (150–300 г).

             Питание  школьников  должно включать необходимый комплекс минеральных солей. Значение их в развитии и жизнедеятельности организма многообразно. Они являются обязательной составной частью крови, гормонов, ферментов и др., используются для построения костной, мышечной, нервной и других тканей, участвуют в процессах обмена веществ, в поддержании необходимого давления в клетках и других сложных процессах.

             Особенно важное значение для детей имеют кальций и фосфор, которые являются основными структурными компонентами скелета. В школьном возрасте кальция требуется около 1,2 г в сутки, а фосфора почти в 2 раза больше. Для того, чтобы удовлетворить эту потребность, необходимо включать в рацион продукты, богатые кальцием и фосфором. Особенно много кальция содержится в молоке и молочных продуктах. Кальций молока усваивается полностью. Для удовлетворения суточной потребности в кальции достаточно употребить 0,5 л молока или 100 г сыра. Источником фосфора в детском  питании  являются яйца, сыр, мясо, рыба, овсяная крупа, бобовые и др. При обычном, смешанном, сбалансированном, рациональном  питании обеспечивается удовлетворение потребности организма в большинстве минеральных веществ, в том числе и в микроэлементах.

              Питание  школьника  обычно состоит из частичного питания в школе и основного  питания  дома. За счет школьного завтрака обеспечивается 500–700 ккал, т. е. 20–25 % суточного рациона. На долю домашнего  питания  соответственно отводится 75–80 %.

  Таким образом, создание высокого уровня  питания  школьников  является залогом здоровья и нормального развития детей, а также хорошей учебной работоспособности.

Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым

     Питание ребенка-школьника стало с недавнего времени не только головной болью родителей, но и серьезной проблемой современной диетологии. По данным исследований, 80% учеников недополучают витаминов и минералов и, как следствие, хуже успевают, медленнее соображают, быстрее утомляются и к окончанию средней школы приходят с целым букетом различных заболеваний.

       Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки.

А с другой - пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?

      Руководитель отдела детского питания Института питания РАМН, доктору медицинских наук, профессор Игорь Конь говорит:

«Секретов немного. Главное правило, о котором часто забывают родители, - питание должно быть разнообразным. Это важнейший фактор, который способствует нормальному интеллектуальному и физическому развитию ребенка».

         Важнейшей составляющей рационального питания школьника является завтрак. «Следите за тем, чтобы ребенок уходил в школу сытым, - рекомендует профессор родителям. - Ведь зачастую завтрак - это единственный прием пищи, который можно проконтролировать, чтобы быть абсолютно уверенным, что хотя бы раз в день ребенок поел, как следует».

       Завтрак должен быть достаточно питательным. Хорошее «топливо» для мозга - сахар. Однако, помимо сладкого, первый прием пищи должен быть насыщен и другими пищевыми веществами, в том числе, сложными углеводами, которые также необходимы для умственной деятельности. Поэтому неплохой выбор на завтрак - каша (в том числе овсяная), хлопья или мюсли, яйца, соки, йогурты, овощи и фрукты.

     Какого-то идеального завтрака на каждый день не существует.  Важно, чтобы еда была вкусной, и ребенок ел с удовольствием. Некоторые дети не любят те или иные продукты. Тут необходимо заменять их равноценными. Если малыш отказывается от молока - предложите ему кисломолочные продукты. Не любит сливочное масло - попробуйте сливки. Всегда можно найти выход.

     Растущему организму школьника необходим полный набор пищевых веществ: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Недостаток одного или нескольких из них приводит к задержке роста и развития.

      Белки необходимы для построения новых клеток и тканей. Наибольшей биологической ценностью обладают белки, в которых содержится сбалансированный набор аминокислот - заменимых и незаменимых. Источником таких белков служат молоко и молочные продукты, рыба, яйца, мясо. Однако не стоит увлекаться белковой пищей только животного происхождения. Например, мясо не стоит давать ребенку ежедневно в неограниченных количествах, даже если он его обожает. А вот рыба детям очень полезна - она легко усваивается, богата минеральными солями, витаминами и содержит необходимые для умственного развития омега-3 жирные кислоты. Кстати, жиры также являются важным строительным материалом для органов и тканей, в том числе и для мозга. Кроме того с ними в организм поступают жирорастворимые витамины. Но важно, чтобы в рационе присутствовали легкоусвояемые жиры. Они содержатся в сливочном и растительном маслах.

      Витамины повышают физическую и умственную работоспособность, содействуют устойчивости организма к различным заболеваниям. «Если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос активным, подвижным и умным, давайте ему поливитаминные препараты, - советует Игорь Конь, - в нынешнее время, когда ученики каждый день находятся в стрессовой ситуации, испытывают большие умственные перегрузки, витамины становятся незаменимыми помощниками детскому организму».

Все дело в витаминах

              Чтобы школьник был не только здоровым, но и умным, ему необходимы витамины группы В. Главные витамины «для ума» - это В1, В2, В6, В12. «Часто люди думают, что этих витаминов вполне достаточно в фруктах, - рассказывает Игорь Конь. - Но это не так. Фрукты - основной источник витамина С, а витамины группы В встречается в основном в обычных продуктах, про которые мы чаще всего забываем. Витамин B1, например, поступает в организм с хлебом, особенно из муки грубого помола, крупами (необработанный рис, овес), бобовыми, мясом. Витамин B2 содержится главным образом в молочных продуктах. В6 встречается в неочищенных зернах злаковых, зеленых листовых овощах, дрожжах, гречневых и пшеничных крупах, рисе, бобовых. Ну а В12 есть в таких продуктах, как печень, почки, говядина, домашняя птица, рыба, яйца, молоко, сыр».

Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует. Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.

Здоровое питание школьников

Питание – один из важнейших факторов, оказывающий непосредственное влияние на формирование организма детей и подростков. Пища, являясь пластическим и энергетическим материалом, способствует росту и обновлению клеток и тканей, протеканию внутренних процессов в организме. Всемирной организацией здравоохранения установлено, что около 80 % всех болезней прямо или косвенно связано с питанием. В силу существующих анатомо-физиологических особенностей дети и подростки являются самой уязвимой группой населения.

Сегодня 2/3 детей в возрасте 14 лет имеют хронические заболевания. Установлено, что учащиеся, получающие в школе горячее питание, лучше воспринимают учебный материал и сохраняют работоспособность до конца учебных занятий. Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний (ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения). По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы - в 6 раз.

         Для нормальной жизнедеятельности школьнику необходим 4-5-разовый приём пищи в течение суток, при этом интервал между приёмами не должен превышать 3,5-4 часа. В течение учебного дня школьнику нужно получить до 55-60% суточной калорийности рациона. Поэтому ребёнку в школе необходимо полноценное горячее питание (завтрак, обед).

         Особенно велика потребность школьников в продуктах, содержащих животный белок. При умственной нагрузке потребность в животном белке увеличивается. При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты. Такие продукты, как яйца, сыр, творог, школьник обязательно должен получить не реже 2-3 раз в неделю. Продукты, богатые животным белком, следует употреблять в первую половину дня, что учитывается при составлении меню школьных завтраков и обедов.

         При учебных нагрузках возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей.

           В питании школьников необходимо широко применять овощи, фрукты, натуральные соки. Так, в день школьник должен съедать около 400 граммов овощей, 250 - картофеля и 200 - фруктов. Поэтому в школьное питание обязательно включаются разнообразные блюда из овощей.

         Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.    

         Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

       Школьная столовая МБОУ Трехостровской СОШ  полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимися организовано специальное место.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

-обеспечить учащимся полноценное горячее питание;

-следить за калорийностью и сбалансированностью питания;

-прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

-развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

         Организация качественного сбалансированного питания является важным фактором в нормальном развитии и функционировании растущего детского организма, в профилактике болезней и их лечении. От того, как питается школьник, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность, качество учебной деятельности.

 

Результаты анкетирования

ЗАДАТЬ СВОЙ ВОПРОС

ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ

1.Кто имеет право на бесплатное горячие питание?

Меры социальной поддержки предоставляются в МБОУ Трехостровской СОШ  следующим категориям обучающихся:
-  детям из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, получающих ежемесячное пособие в центрах социальной защиты населения;
-  детям из многодетных семей;
-  детям, состоящим на учете у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребенка;
-  учащимся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории городских и сельских поселений.

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2025

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ