МБОУ Трехостровская СОШ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Трехостровская средняя общеобразовательная школа

Важные законопроекты Минпросвещения

Как сообщили в пресс-службе Министерства просвещения РФ, проекты законов об отчётности педагогов, работе групп продлённого дня и новшества в системе среднего профессионального образования одобрили на экспертном совете «Единой России».
Первым обсуждаемым в Госдуме документом стал законопроект о нормах, гарантирующих создание групп продлённого дня. В планах Минпросвещения определить единый порядок открытия и работы таких групп в общеобразовательных учреждениях.

Стоит отметить, что «продлёнка» в начальной школе очень нужна работающим родителям. Считается, что в период пребывания в таких группах дети не просто «проводят время», а выполняют домашнюю работу на следующий день. Однако по факту делают задания на дом лишь самые сознательные дети.

Комментируя данный документ, координатор проекта «Новая школа», первый зампредседателя думского Комитета по просвещению Алёна Аршинова пояснила: «Законом об образовании установлена возможность создания продлёнок, но не определён единый порядок их работы. Поэтому зачастую в школах не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми на продлёнке. В итоге дома ребёнок вынужден в ночи выполнять домашку, что выматывает не только ребёнка, но и всю семью».

Помимо этого, экспертный совет одобрил инициативу, касающуюся права на льготное поступление в колледжи и техникумы для 13 социально незащищенных категорий абитуриентов, среди которых, к примеру, дети-сироты, дети-инвалиды, дети военнослужащих, погибших при выполнении своих служебных обязанностей.

По словам главы думского комитета по просвещению Ольги Казаковой, «аналогичная практика действует при зачислении в вузы», поэтому «будет правильным распространить её и на среднее профессиональное образование».

Также в сфере среднего профобразования предполагаются изменения, касающиеся, к примеру, колледжей и техникумов, которые смогут получить право создавать свои предприятия, а студенты – открывать свои производства, то есть фактически работать уже в период обучения.

О. Казакова по этому поводу дала следующие комментарии: «Когда при училище ремёсел или сельхозтехникуме создается мастерская – это возможность для студентов этих учебных организаций получить отличную практику. Как известно, час практики лучше месяца теории. Кроме того, в перспективе такие производственные мастерские станут основой для роста малых и средних предприятий в стране, развития этого сектора экономики».

Поддержку получил и законопроект о снижении административной нагрузки на учителей и отказе от понятия «образовательная услуга».

По оценке Сергея Кравцова, министра просвещения РФ, «все законопроекты долгожданные, нацелены на решение вопросов учителей, учеников и их родителей», и чем быстрее они будут приняты, тем быстрее будут выполнены и поручения Президента, а также улучшены условия работы наших учителей. Глава Минпросвещения призвал дать «молодым людям, студентам, возможность реализовать свои силы на практике».

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ